Эксперимент: стартап за 24 часа. Часть 1.

В последнее время все чаще и чаще в среде стартаперов стало организовываться такое событие как Хакатон. Суть мероприятия очень проста — за какой-то короткий промежуток времени (от 24 до 72 часов) необходимо создать готовый проект и презентовать его публике. Мы решили набраться опыта в этой среде и создать сами для себя в промежутке до 24 часов готовый работающий стартап.В этой части я расскажу о процессе выбора идеи, написании кода, рисовании дизайна, а также планах на маркетинг. Забегая вперед, скажу сразу, что у нас получилось уложиться намного раньше и наш мини-стартап уже функционирует по адресу Giftomia.ru

Идея

Любой проект начинается с идеи. Обычно в идею заложена будущая монетизация, у нас такого не было… Делали исключительно ради опыта. Почти сразу согласились связать проект с Новым Годом и так родилась текущая модель: пользователь оставляет свой адрес и к 20-му декабря каждому пользователю на e-mail рандомно приходит физический адрес другого юзера. После этого он может отправить любую безделушку и тем самым получить себе презент от анонимного Деда Мороза. Данная модель уже много лет действует на зарубежных форумах, когда пользователи оставляют свои адреса и анонимно радуют друг друга подарками. Будет ли работать у нас, покажет посленовогоднее время…

Разработка

После идеи нужно было за 24 разработать функционал, нарисовать дизайн, а потом все это свести воедино. С дизайном понятно проблем не возникло, если в команде есть дизайнер, то ему точно хватит времени на создание одной страницы. Соревнованием по технической части и славятся хакатоны, тут всегда возникают проблемы и тут возможны сложности. У нас в команде был только один программист и он принял решение создать сайт на языке программирования Scala.  Итого характеристики вышли следующими:

  • язык: scala
  • web движок: apache wicket
  • база: postgresql

Тестовый вариант создавался на heroku.com. Тут есть поддержка всех нужных языков и фреймворков, в частности необходимого нам Scala. Через сутки упорной работы прототип увидел свет, функционал был расширен, в частности введена функция рандомного распределения адресов в одном регионе, т.к. определенный процент людей отсеится, увидев другую страну. Были пофикшены найденные баги, подключены соц. сети. Необходимо выводить в лайв и начинать маркетинг. Тут-то и был первый подводный камень. Виртуальных хостингов с подержкой и Java и postgresql практически нет… Те что были найдены, требовали дополнительных затрат… Оставаться на cloud хостинге не вариант, необходимы тоже деньги…

Пришлось раскошеливаться на VPS, запустить без затрат не вышло((.

Выбор домена

Очень много стартапов выбирают узкотематический домен.  Позже, если проект «выстреливает», то они не могут масштабироваться из-за упоминания в домене региона или ключевого слова. Поэтому, на всякий случай, решили не использовать в домене что-то, связанное с Новым Годом. А вдруг наш стартапик расрутится и понравится аудитории… Тогда можно на любые праздники нечто похожее делать. Остановились на Giftomia.ru.

Маркетинг

Мы решили выделить на маркетинг совсем немного времени и не более 150$. Так скзать провести эксперимент, чего можно добиться за минимальный промежуток времени и за эти деньги. Естественно, если дело «пойдет», то время и деньги увеличатся…  Мы надеемся на эффект сарафанного радио, может быть люди сами начнут лайкать наш продукт и тем самым будут привлекаться новые юзеры. Кратко о планах на маркетинг:

  • Регистрация стартапа в русскоязычных сервисах стартапов (wanted.vc, starttuppoint.ru, napartner.ru и т.д. )
  • Покупка рекламы в социальных сетях (новогодние группы вконтакте, на это пойдет весь бюджет)
  • Поощрение пользователей делиться ссылкой на проект (рандомно разыграем один iPhone 4 или же ipod среди всех, кто поделится ссылкой на своей стене)
  • Ведение новогодних групп вконтакте и в facebook
  • В случае каких-либо значительных достижений или интересных метрик — пост в хабр
  • Написние поста в собственном блоге :) Анонс его в дайджестах блогосферы:)
  • Анонс проекта на форумах, где открываются разделы, связанные с новым годом
  • Просьбы друзей залайкать стартап, разместить в статусе, в статусе скайпа и т.д.

SEO пока брать нецелесообразно. И время не то, да и запросы пока не те… В общем проект запущен, минимальной посещаемости добились уже. Если интересно, то через пару дней напишу результаты эксперимента!

Похожие записи:

4 Ответов to “Эксперимент: стартап за 24 часа. Часть 1.”

  1. […] полезное в течение 24 часов. Что из этого вышло можете почитать здесь. Разработка интернет-магазинов и […]

  2. Пытался зарегистрироваться, но заполнив все поля и нажав кнопку Стать ДМ, выдается ошибка. А идея прикольная.

  3. интересная идея подождем отчета, но русский суровый интернет-пользователь не такой жизнерадостный как за рубежом! не забудьте отчет!

  4. Спасибо за познавательный материал!

Написать комментарий