A/B тестирование: теория и практика

Когда вы создаете сайт, то ставите перед ним некую задачу. Для блога организации это брендирование фирмы, для сайта по привлечению рефераллов это увеличение регистраций по аффилиейтской ссылке, для интернет магазина это увеличение продаж. В любом случае перед каждым сайтом стоит некоторая задача.Предположим ваш сайт уже неплохо раскручен, есть некоторые продажи или регистраци. Начинаешь задумываться об их увелечении. Одним из элементов маркетинга по увелечению конверсии (отношение пользователей выполнивших необходимое вам действие к общему числу пользователей) является a/b тестирование.

A/B тестирование — маркетинговый прием, когда пользователям в равных пропорциях показываются разные страницы вашего сайта для измерения конверсии. Это могут быть как глобальные изменения (полностью редизайн страницы), так и мелкие изменения (смена цвета кнопки). Стоит упомянуть, что это полностью белый метод SEO, которым пользуются тысячи компаний по всему миру (стоит упомянуть хотя бы тот же amazon).

Наша команда работает сейчас над англоязычным стартапом Quoteroller, сервис позволяет создавать коммерческие предложения онлайн. Когда мы достигли неплохой посещаемости, то начали проводить различные тесты по увеличению конверсии. Первый наш тест был в замене одной стартовой страницы на другую. Ниже приведен первый вариант и аналогичная версия (кликабельно).

Тест провалился! Конверсия уменьшилась примерно на 20%. Скорее всего это связано с тем, что пользователем надо показывать информацию в верхней части страницы, в тесте же у нас ее не было.

Далее была работа с цветами кнопок, расположением и т.д. Мы вынесли действительно громадный опыт, которым можем с радостью поделиться (к примеру конверсия увеличивалась при использовании зеленой, оранжевой и синей кнопок, увеличивалась при расположении кнопок регистрации вверху и внизу, а не по середине).

A/B тест еще продолжается, но мы в 1,3 раза смогли увеличить конверсию благодаря мелким доработкам. Далее, анализируя статистику, было обнаружено, что большой процент пользователей «отваливается» после перехода на форму регистрации. Следующим глобальным тестом было именно замена формы регистрации. Вот старая и новая форма (кликабельно).

Как показал результат, замена формы увеличила конверсию еще на 60%. Сейчас мелкие элементы еще дорабатываются, но уже можно делать выводы, что многих отпугивает форма длинной более 5 строчек.

Как видите, a/b тестирование помогло в 2 раза увеличить продажи, хотя траффик остался прежним. С технической стороны все довольно просто также: создаете такую же страницу на вашем сайте, с помощью сервисов (Google Website Optimizer, Optimizely, Unbounce, KissMetrics) меняете некоторые элементы, вам дается java код, который вставляете на 2 страницы. Теперь пользователям будут показываться 2 данные страницы в равной пропорции.

Похожие записи:

Написать комментарий